Путь мага (часть 1)

Желание выделиться из безликой толпы заложено в природе человека. Только стремление чего-либо достичь, стать «не как все» обуславливает развитие личности, государства, в котором живёт человек, и цивилизации в принципе. Начиная с первобытнообщинного строя и по сей день, в любом обществе существует правящая элита. Гласная или негласная. К ней традиционно относятся люди, обладающие определённой силой: силой физической, силой умственной или силой магической.

Наличие магических способностей во все времена давало человеку возможность возвыситься над толпой. Жрецы почитались, они становились вождями либо их первыми приближёнными, они всегда занимали особое место в обществе. Привилегии, высокий социальный статус и осознание собственного превосходства всегда манили людей, становились дополнительным стимулом для развития своих способностей. Однако бывали в истории человечества и времена, когда обладать сверхспособностями становилось опасно.

Колдуны и маги горели на кострах инквизиции вместе с обычными людьми, они подвергались гонениям и проклятиям. И, тем не менее, магическое искусство было неистребимо. Оно передавалось от учителя к ученику или наследовалось по праву рождения, им занимались тайно или открыто, оно почиталось или низвергалось, но продолжало существовать.

Магия
Общество аборигенов в Центральной Австралии – яркий пример того, когда верхушка общества состоит из магической элиты. Способ управления этим обществом можно охарактеризовать термином «геронтократия» - власть старейших. Этим обществом управляют люди, возглавляющие тотемные кланы, то есть жрецы. В силу того, что благополучие общества напрямую зависит от плодородности почв, количества дождей и, как следствие, урожайности, во главу общества выдвинулись те, кто может каким-либо способом влиять на данные факторы. Жрецы, обладающие магическими способностями, и имеющие возможность влиять на силы природы, естественным образом становятся одновременно и политическими лидерами. Помимо общего руководства в их обязанности входит совершение магических ритуалов, вызывающих дождь или солнце, располагающих к себе богов плодородия и прочее.

Подобная взаимозависимость политического лидерства и наличия магических способностей прослеживается во многих обществах, зависящих от природы. Данная ситуация характерна для Новой Гвинеи, некоторых народностей Восточной Африки.

От вождя всегда ожидают решения любых проблем, с его личностью связывают все удачи или несчастья всего общества. Поэтому в истории достаточно часто происходило обожествление политического лидера, придание ему, в глазах народа, сверхъестественных способностей. Это характерно для Египта, Киевской Руси и многих других государств. Формула о том, что «царь – наместник Бога на земле», была выведена психологией общества и всячески поддерживалась правителями в силу своей выгодности представителям власти.

Но не все общества пошли по пути слияния политической и магической верхушки.

У шумеров жрецы занимали второстепенное место в обществе и сами находились в подчинении старейшины общины, распоряжающегося земельными участками. Жрецы в древне шумерском обществе не являлись интеллектуальной элитой, часто были неграмотны, а знания передавали ученикам в устной форме.

Иначе дело обстояло в Вавилоне. Жрецы здесь также не являлись политической силой, однако были приближены к императору. Более того, они обязаны были регулярно приносить императору письменный отчёт о своей деятельности, что уже в принципе исключало неграмотность. Человек, желающий заниматься оккультными науками, проходил долгий путь обучения, состоявший из четырёх этапов. На первом этапе он именовался ша-маллу, то есть ученик. Он учил магические формулы, помогал во время жертвоприношений, исполнял мелкие поручения жрецов. На втором этапе ученик приобретал статус машмашшу цехру, младшего мага. Теперь он мог изучать астрономию, астрологии, различные гадания, целительское искусство. Но проведение обрядов было ему ещё не доступно. Только став полноценным магом – машмашшу, он мог проводить все храмовые службы, совершать жертвоприношения, предсказывать судьбу, изгонять демонов. Лишь одно ограничение существовало для него – мага не допускали во дворец императора. Только после прохождения четвёртого этапа, он становился машмаш-биты – магом храма. С этого момента маг получал возможность обучать молодых магов, предоставлять свои предсказания императору, и, отчасти, с их помощью влиять на судьбу государства.

Ганеша с фруктами под золото

Ганеша с фруктами под золото

Цена: 120 руб.
Ганеша- получеловек-полуслон, божество фэн-шуй, символизирующее мудрость и всезнание.

Купить

Тибетская поющая чаша ручная ковка 9 металлов

Тибетская поющая чаша ручная ковка 9 металлов

Цена: 2 650 руб.
Своеобразный музыкальный инструмент, широко использующийся на Тибете, в Непале и Индии

Купить

Денежное дерево

Денежное дерево "К деньгам"

Цена: 650 руб.
Денежное дерево - один из самых распространенных символов богатства фэн-шуй

Купить

© 2020 Эзотерический портал. All Rights Reserved.