Путь мага (часть 2)

Языческая Русь чётко разделяла властителей и жрецов. Служители языческих богов у славян назывались волхвами. Они совершали ритуалы, приносили жертвы от лица всего народа. Это были не только обладающие сверхспособностями люди, но и самые образованные представители своего общества. Они владели письменностью, секретами целительского искусства. Кроме того, они же порой становились и баятелями – сказателями и исполнителями песен. Таким образом, волхвы были ещё и культурной элитой древнеславянского общества. Выдвижение волхвов происходило естественным способом – ими становились наиболее развитые интеллектуально члены общины. Знания передавались путём обучения.

В Сибири, где издревле было развито шаманство, выдвижение магической элиты происходило обратным путём. Общество не потому почитало шаманов, что они имели возможность общаться с духами, а способность общаться с духами приписывалась отдельным людям, которых общество ставило выше остальных. Причём критерий отбора был своеобразный. У народов Сибири почитались люди неврастенического типа, с которыми периодически случались припадки.

Магия Назвать их эпилептическими было бы не вполне верно. Считается, что припадок – это момент связи шамана с духами. Соответственно, человек, страдающий припадками, избран духами для общения с людьми. Народность манси возводило в статус шаманов людей, с детства отличавшихся большой впечатлительностью. Якуты почитали людей задумчивых, флегматичных.

Эта традиция продолжает жить и поныне. В целом, все шаманы Сибири отличаются повышенной нервной возбудимостью. Отчасти это связано со спецификой их деятельности, так как в период обучения они сознательно культивируют в себе обострённые реакции на внешние раздражители.

Выделение потенциального шамана чаще всего происходит, когда человек заболевает нервным недомоганием. В этот период в его доме собираются члены общины. Заболевание трактуется ими как овладение духом-покровителем. Вокруг больного устраиваются песнопения и пляски с использованием бубнов и погремушек. Во время этого обряда больной, как правило, доходит до экзальтации, в ходе которой дух-покровитель называет себя. После чего наступает ремиссия. Человек успокаивается и идёт на поправку, которая, однако, длится целый год, лишь по прошествии которого шаман получает официальный статус.

Таким образом, шаманами в Сибири становились не по собственной воле, а по решению общества. Однако случаев, когда человек отказывался от навязанного ему шаманства, практически не было. Способность общаться с духами считалась особым даром, посланным свыше. Кроме того, шаману обеспечивался высокое социальное положение и различные общественные блага.

Ганеша с фруктами под золото

Ганеша с фруктами под золото

Цена: 120 руб.
Ганеша- получеловек-полуслон, божество фэн-шуй, символизирующее мудрость и всезнание.

Купить

Тибетская поющая чаша ручная ковка 9 металлов

Тибетская поющая чаша ручная ковка 9 металлов

Цена: 2 650 руб.
Своеобразный музыкальный инструмент, широко использующийся на Тибете, в Непале и Индии

Купить

Денежное дерево

Денежное дерево "К деньгам"

Цена: 650 руб.
Денежное дерево - один из самых распространенных символов богатства фэн-шуй

Купить

© 2020 Эзотерический портал. All Rights Reserved.